Юридические услуги
Юрист агентства недвижимости «АВАЛОН» окажет квалифицированную юридическую помощь по вопросам, связанными с:
- приватизацией квартир;
- изменения статуса недвижимости (перевод из жилого в нежилое и наоборот);
- перепланировкой объектов недвижимости (узаконивание);
- а также осуществляют представительство в суде и другие юридические услуги на территории Тюмени.
1. Приватизация квартир
Приватизация жилых помещений - это бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде. Таким образом, при приватизации жилья, граждане которые владели и пользовались занимаемыми жилыми помещениями, приобретают новые права по отношению к занимаемому ими жилому помещению – право распоряжения. Статус собственника позволяет гражданину по своему усмотрению определять судьбу своего имущества.
В то же время, необходимо заметить, что участвовать в приватизации граждане могут только один раз.
Процедура приватизации жилых помещений состоит из следующих этапов:
- Заключение договора найма жилого помещения (при его отсутствии);
- Заключение договора приватизации жилого помещения;
- Регистрация договора приватизации в Управлении регистрационной службы по Тюменской области.
В рамках оказываемой услуги наши специалисты осуществят следующий перечень мероприятий:
- Консультации по вопросу приватизации жилых помещений;
- Сбор (истребование) необходимых документов;
- Формирование необходимого для приватизации пакета документов;
- Подача документов в соответствующие государственные органы;
- Получение свидетельства о праве собственности.
Документы, необходимые для приватизации жилых помещений:
1. Паспорт;
2. Ордер или договор социального найма жилого помещения.
Стоимость услуг по прохождению процедуры приватизации жилых помещений: 15000 рублей
2. Изменение статуса недвижимости (перевод из жилого в нежилое и наоборот)
Жилое помещение, как приватизированное, так и нет, предназначено для проживания граждан. Допускается использование жилого помещения для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение.
Помещение, используемое гражданами для проживания должно отвечать всем необходимым требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, а также находиться в технически исправном состоянии. Действующее законодательство содержит большой перечень требований к жилым помещениям. Использование нежилых помещений для целей проживания не допускается.
Таким образом, для того, что использовать жилое помещение под иные цели (например, организовать офис, магазин и т.д.) необходимо для начала изменить его функциональное назначение, т.е. перевести соответственно жилое помещение в нежилое. Аналогично, для использования нежилого помещения в качестве жилого, необходимо сначала осуществить комплекс мер по переводу его в жилое и только потом использовать для проживания.
Процедура перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое состоит из следующих этапов:
1. Получение в межведомственной комиссии разрешения на перевод;
2. Реконструкция помещения (в случае необходимости);
3. Ввод в эксплуатацию;
4. Внесение изменений в документы о праве собственности.
Мероприятия, осуществляемые специалистами Агентства недвижимости «АВАЛОН» в рамках оказываемой услуги:
1. Консультация по вопросам перевода жилого помещения в нежилое помещение (нежилого помещения в жилое);
2. Сбор (подготовка) необходимых для перевода документов;
3. Получение необходимых заключений контролирующих органов;
4. Формирование пакетов документов необходимых для перевода жилого помещения в нежилое (нежилого помещения в жилое), ввода в эксплуатацию после реконструкции, внесения изменений в свидетельство о праве собственности.
5. Представительство в межведомственной комиссии, управлении федеральной регистрационной службы (подача и получение документов).
Перечень документов, необходимый для перевода жилого помещения в нежилое, нежилого помещения в жилое:
1. Паспорт собственника (копия);
2. Свидетельство о праве собственности на помещение;
3. Технический паспорт (при наличии).
Стоимость услуги*: от 50000 рублей.
* указанная стоимость является минимальной. В зависимости от сложности стоимость услуги может меняться в сторону увеличения.
3. Перепланировка и реконструкция объектов недвижимости (получение разрешений, узаконивание)
Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации (снос, установка перегородок, стен, встроенных шкафов и т.д.) требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Перепланировка требует предварительного согласования ее проведения в соответствующих органах местного самоуправления. В случае проведения перепланировки без предварительного согласования (самовольная перепланировка) может быть сохранено в перепланированном виде только по решению суда.
Реконструкция - изменение параметров недвижимых объектов (их частей), площади, и качества инженерно-технического обеспечения.
Оформление перепланировки квартиры состоит из следующих этапов:
1. Согласование проекта в межведомственной комиссии;
2. Выполнение работ по перепланировке;
3. Внесение изменений в техническую документацию объекта.
В случае если перепланировка осуществлялась без предварительного согласования, узаконивание перепланировки осуществляется в судебном порядке и состоит из следующих этапов:
1. Обращение в межведомственную комиссию;
2. Обращение в суд о сохранении помещения в перепланированном виде;
3. Внесение изменений в технический паспорт.
Этапы работ при получении разрешения на реконструкцию:
1. Согласование в межведомственной комиссии проекта реконструкции;
2. Осуществление реконструкции;
3. Внесение изменений в техническую документацию.
Этапы работ узаконивания реконструкции:
1. Получение технического заключения;
2. Ввод в эксплуатацию;
3. Оформление прав на земельный участок (в случае необходимости);
4. Регистрация прав на реконструированный объект.
Агентство недвижимости «АВАЛОН» предлагает услуги по согласованию перепланировок жилых помещений (в том числе узаконивание самовольных перепланировок в суде), получение разрешения на проведение реконструкции недвижимых объектов.
Мероприятия, осуществляемые специалистами Агентства недвижимости «АВАЛОН» в рамках оказываемой услуги:
1. Консультация по вопросам согласования перепланировок жилых помещений, получения разрешения на проведение реконструкции перевода жилого помещения в нежилое помещение (нежилого помещения в жилое);
2. Сбор (подготовка) необходимых документов;
3. Получение необходимых заключений контролирующих органов;
4. Формирование пакетов документов необходимых для согласования (узаконивания) перепланировки или реконструкции объекта недвижимости;
5. Представительство в межведомственной комиссии, управлении федеральной регистрационной службы (подача и получение документов).
Перечень документов, необходимый для согласования перепланировок жилых помещений (в том числе узаконивания самовольных перепланировок в суде), получения разрешения на проведение реконструкции недвижимых объектов:
1. Паспорт собственника – копия (если собственник физическое лицо);
2. Учредительные документы, документы, подтверждающие полномочия руководителя юридического лица (для юридических лиц);
3. Свидетельство о праве собственности на помещение или копия ордера;
4. Технический паспорт (при наличии);
5. Правоустанавливающие документы на земельный участок (при наличии).
Стоимость услуги*:
Вид услуги |
Стоимость (руб.) |
Узаконивание самовольной перепланировки (в судебном порядке) |
от 20000 |
Получение разрешения на перепланировку |
от 7000 |
Получение разрешения на реконструкцию |
от 7000 |
Узаконивание самовольной реконструкции (в судебном порядке) |
от 20000 |
* указанная стоимость является минимальной и может изменяться в зависимости от сложности дела.